Что такое предметно-развивающая среда?

Среда-развитие ребёнка в структуре ФГОС - это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Развивающая предметная среда сывокупность природных и социальных, культурных, предметных средств ближайшего и перспективного развитияребёнка, становления его творческих способностей обеспечивающих разнообразие деятельности обладает релаксирующим воздействием на личность ребёнка, обеспечивает разные виды его активности.

Формирование предметно-развивающей среды динамический процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

Предметно-пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживается все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) позновательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

При построении предметно-пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии

2. принцип активности, самостоятельности, творчества

3. принцип стабильности, динамичности

4. принцип комплексирования и гибкого зонирования

5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоциональ-ного благополучия каждого ребёнка и взрослого.

6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической орга-низации среды.

7. принцип открытости-закрытости.

8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Центр природы

  

Центр речевого развития

Центр сенсорного развития

 

Центр физического развития 

 

Центр сюжетно-ролевых игр 

  

Центр музыки

 

Центр художественного творчества 

 

 Каждый день...