Что такое предметно-развивающая среда?
Среда-развитие ребёнка в структуре ФГОС - это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Развивающая предметная среда - сывокупность природных и социальных, культурных, предметных средств ближайшего и перспективного развитияребёнка, становления его творческих способностей обеспечивающих разнообразие деятельности обладает релаксирующим воздействием на личность ребёнка, обеспечивает разные виды его активности.
Формирование предметно-развивающей среды - динамический процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Предметно-пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживается все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) позновательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
При построении предметно-пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:
1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии
2. принцип активности, самостоятельности, творчества
3. принцип стабильности, динамичности
4. принцип комплексирования и гибкого зонирования
5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоциональ-ного благополучия каждого ребёнка и взрослого.
6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической орга-низации среды.
7. принцип открытости-закрытости.
8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Центр природы
Центр речевого развития
Центр сенсорного развития
Центр физического развития
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр музыки
Центр художественного творчества
Каждый день...